Студия 3xWEB Новости Аудитория социальных сетей перебирается в Twitter

Аудитория социальных сетей перебирается в Twitter

Последнее исследование компании Synovate Comcon, специализирующейся на изучении предпочтений и мотиваций потребителей и являющаейся частью международной исследовательской сети Ipsos, входящей в тройку лидеров на мировом рынке, показало, что еженедельная аудитория крупных социальных сетей с каждым годом уменьшается.

Так, выяснилось, что наибольшие потери понес "Мой мир" (соцсеть Mail.ru Group) — если в 2011 году его аудитория составляла 27,1%, то в 2012 году она сократилась до 20,4%. Растеряла свою недельную аудиторию и сеть "ВКонтакте" — с 55,9% в 2011 году до 55,3% в 2012 году.

Положительную динамику среди соцсетей показывает Facebook (рост аудитории на 1,3 п.п.) и "Одноклассники" (0,7 п.п.). Хотя еще в 2011 году аналогичные показатели были куда выше — 7,7 и 6,1 п.п. соответственно.

В то же время блоги продолжают наращивать аудиторию, однако прирост обеспечивается главным образом за счет Twitter. Сервису микроблогов в 2011 году удалось завоевать 3,4% недельной аудитории, в 2012 году — уже 8,5%. Количество пользователей ЖЖ стабильно и практически не меняется с 2010 года (5,5%).

Тенденцию снижения интереса к социальным сетям эксперт Инжиниринговой компании «2К» Александр Мальцев: "Снижение популярности социальных сетей вполне объяснимо. Одной из причин является потеря новизны в данных информационных каналах. Все друзья и знакомые уже найдены, а однотипный контент уже не удовлетворяет потребности в приятном времяпрепровождении. К слову, говоря о времени, его расход на социальные сети в последние годы оказывался слишком большим, пользователи начали бороться с интернет-зависимостью."

Второй по значимости причиной снижения популярности социальных сетей является технический прогрессы. Интерес целевой аудитории уже давно сместился с PC на ноутбуки, сейчас мы наблюдает так называемую планшетную революцию. Планшетные компьютеры, не имеющие физической клавиатуры, гораздо менее удобны для набора текста, что делает соцсети неэффективным коммуникативным инструментом. Стремительный рост популярности микроблогового сервиса Twitter наглядно это подтверждает".